Безопасный Интернет

11.04.2019

По данным исследований, современные дети начинают активно использовать Интернет уже в 9-10 лет. 76% из них проводят в Сети в среднем три часа в сутки, а каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет – почти треть дня.

 

Конечно же большинство родителей согласны с тем, что интернет оказывает на детей позитивное влияние, но не многие задумываются и об угрозах интернет-пространства.

Исследователи среди рисков и угроз в Сети называют интернет-зависимость и целый ряд проблем, связанных с процессом социализации подростков в интернете. Среди них – недостоверная и навязчивая информация, нарушение прав человека, проблема изоляции и утраты «Я», проблема в формировании идентичности, вред физическому здоровью, девальвация нравственности, снижение культурного уровня, вытеснение и ограничение традиционных форм общения, негативные социальные влияния.

Подростки в интернете сталкиваются с теми же рисками, что встречаются им в обществе. В реальной жизни угрозы достаточно локализованы – они могут исходить от родственников, сверстников, знакомых из ближайшего окружения. В сетевом же пространстве угрозы могут исходить от кого угодно и откуда угодно – без географической или какой-то другой привязки.

Необходимость защиты наших детей от медиа-угроз очевидна. Но так как на уровне государства этот вопрос решить практически невозможно, следует проводить соответствующую работу в школах и ДОМА.

Так в МБОУ «СОШ № 9 им. А. М. Цебиева» г. Грозный, в 2-11 классах прошли классные часы и уроки на тему: «Безопасный интернет».

Младшим школьниками объяснили о негативных сторонах публикации личной информации, вреде чрезмерного посещения интернет страниц и работы за компьютером в целом, со старшеклассниками говорили о опасностях утечки личных данных, правиле хранении контента и конфиденциальной информации.

Сделали акцент и на онлайн играх, дружбе и знакомствах в сети, о их негативных моментах, опасности попасть под влияние злоумышленников.

 

 

Р. Х. Магомадов